Внимание! Магазин закрыт.

Старые пленочные камеры

Дальномерки из СССР. «Зоркий», «ФЭД», «Киев»

Бурный рост промышленности СССР, начавшийся в предвоенный период, сподвиг появление производства фототехники, фото-кинопленки и оптического стекла. Разумеется, это были смежные с военными технологии производства, легшие в основу отечественной точной механики и оптики. Первым массовым фотоаппаратом со сменной оптикой, рассчитанный на применение 35 мм пленки, стал ФЭД (аббревиатура от Феликс Эдмундович Дзержинский). Взяв» за основу немецкую LEICA, кустарную мастерскую организовали на базе трудовой коммуны для детей-сирот в Харькове (территория бывшего СССР). Несколько лет ушло на отладку технологических процессов. Но результатом стало появление первой отечественной массовой дальномерной камеры. Первые версии этих фотокамер могли купить только отдельные категории граждан, такие как партийные функционеры, директора заводов и фотокорреспонденты. Для старших военных начальников даже производили эксклюзивные модели камеры «ФЭД» с особыми объективами. В дальнейшем, количество производимой продукции стало исчисляться десятками тысяч штук и камеры стали доступны простым гражданам СССР.

В 1947 году, в городе Красногорск, начато производство аналогичной по характеристикам с ФЭДом, фотокамеры «Зоркий». «Зоркий делали с ориентировкой на экспорт, поэтому камеры под этой маркой стали более технологически совершенны. И Зоркий и ФЭД оснащались резьбовым соединением объектива М39 или Leica Thread Mount, что дает возможность использовать объективы от этих камер не только на камерах других производителей, но и на современных беззеркальных камерах. Объективы эти, кстати, дают очень даже интересный рисунок.

Старые пленочные фотоаппараты

В том же 1947 году, в городе Киев, на базе оборудования немецкого завода Contax, вывезенного по условиям репатриации из города Дрезден, начали производство еще одной дальномерной камеры «Киев». Уже с 1948 года, камеры «Киев» стали оснащать встроенным экспонометром, неслыханный прогресс для тех лет…

Время неумолимо, поэтому найти в наши дни такую дальномерку в полностью исправном состоянии практически невозможно, хотя внешне, они могут выглядеть «как новая». Вся эта техника представляет интерес разве что для коллекционеров. Модели более поздних выпусков (70-80 годы прошлого века), подвержены частым поломкам, так как качество всей техники времен «застоя» очень невысоко. Ремонтировать эти камеры долго, дорого и не в каждом городе есть такой мастер. Подходят для создания антуража или для творческих экспериментов с пленкой. Но, если вам повезет, и вы найдете такую камеру в рабочем состоянии, сделаете ей профилактику у хорошего мастера, отъюстируете дальномер, подберете резкий объектив, то вы получите и удовольствие и хороший результат на черно-белую пленку. Эти камеры приятно держать в руках, ими можно делать фотографии, и они несут в себе часть истории нашей страны, дух своего времени. Для энтузиастов и людей, увлеченных историей.

Зеркальные пленочные фотокамеры «Зенит»

Появление зеркальных фотоаппаратов стало серьезнейшим шагом вперед. Изменилось всё. Скорость съемки, контроль глубины резкости, появился экспозамер TTL (через линзу объектива), появилась новая оптика, портативные вспышки. Самым популярным фотоаппаратом стал «Зенит». 12 миллионов фотокамер Зенит-Е было выпущено Красногорским заводом. Это был прорыв. Фотография шагнула в массы. Даркрум в ванной, красный фонарь, фотохимия и фотобумага. Практически все, у кого был в семье фотоаппарат, умели сами проявить черно-белую пленку и печатали фотографии прямым оптическим способом для домашнего фотоальбома. Это была «золотая эра» фотографии, как искусства.

Если вы хотите использовать фотокамеру «Зенит» для съемки на плёнку, это хорошая идея. Только мануальный режим, использование внешнего экспонометра или замеряя экспозиции при помощи смартфона, ручная фокусировка, огромный выбор неплохих объективов с посадочной резьбой М42, включая широкий выбор недорогих объективов немецких и японских производителей, все это делает съемку на камеру «Зенит» интересной, увлекательной и продуктивной. И, что немаловажно, на «Зенит» с хорошим объективом, можно снимать и на цветную пленку.

Пленочные «мыльницы» из 80-90 годов прошлого века

Благодаря американской компании Kodak, реализовавшей в конце прошлого века, концепцию минилабов, позволяющих любому желающему стать фотографом, началась эпоха массовой фотографии. Спрос рождал предложение, и все компании, так или иначе связанные с фотоиндустрией, начали производить дешевые автоматические фотоаппараты, не требующие каких либо навыков для съемки. Это называлось “point and shoot”, то есть «наведи и снимай».

Устройство таких автоматических фотокамер очень простое и не отличается долговечностью и качеством результата. В большинстве камер, в качестве объектива, применялись дешевые пластиковые линзы, такие же пластиковые корпуса с минимальным уровнем электроники.

Особняком в этой горе мусора, стоят советские фотокамеры ЛОМО и дорогие металлические камеры Olympus mU, Ricoh GR и аналогичные. Продукция Ленинградского оптико-механического завода (ЛОМО) вообще дала миру новое направление в фотографии – «ломографию».

Сегодня нет смысла даже рассматривать вариант использования фотоаппарата «мыльницы» (за исключением указанных выше), когда его цена ниже стоимости ролика пленки.

Вся информация в данном разделе отражает личную точку зрения автора и не претендует на истину в последней инстанции.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.